Манипуляции на пищевых этикетках, часть 1

У маркетологов много трюков на вооружении для повышения продаж продуктов. Очень популярно использование громких, но ни к чему не обязывающих слов на упаковке. Это пустые слова, которые производитель не обязан подтверждать сертификатами. Цель — вызвать позитивные ассоциации и эмоции.

“Органический” ≠ “Био”!

“БИО”, “Экологически чистый”, “Натуральный”, “ЭКО”, “фермерский” и прочие яркие зеленые эмблемы ассоциируются с чистотой продукта, но это не имеет отношение к органическому производству. Эти слова можно нарисовать почти на любой продукт, и это просто визуальный мусор для введения в заблуждение за счет ассоциации со словом «органический».

Существует несколько эмблем органических стандартов, и их производитель может заслужить дополнительной сертификацией (например, евро-лист и русский органический лист). “Органический” (и прочие однокоренные) это особое слово и оно может быть написано только на продукте, прошедшем сертификацию по стандартам органического производства. «Эко» можно налепить куда угодно.

“По-домашнему”, “ремесленный”, “авторский рецепт”, “вкус детства”, “как в СССР” это пустые слова для придания продукту особого, теплого, лампового оттенка. Цель — вызывать позитивные эмоции. По факту, они ничего не означают и не говорят о качествах продукта.

Иногда можно встретить рекламу очевидных свойств, как преимуществ продукта. Смешно, но это работает. Например: “Соль без ГМО” (она вся без ГМО) или растительное масло с наклейкой “Без холестерина” (растительные продукты вообще не могут его содержать). Люди, приученные, что холестерин это плохо, возьмут банку с этой надписью как лучшую, при том что это общее свойство всех растительных масел.

📸 На фото: элементы товарных упаковок, одна из которых нарушает правила маркировки товара.