



Продолжаем разбирать стандартные трюки продуктового маркетинга!
Эксплуатация логических ошибок.
На банке с сиропом топинамбура может быть написано “Топинамбур это ценный источник пищевой клетчатки — инулина”. И это верно. Логическая ошибка здесь в том, что человек неосознанно переносит свойства топинамбура на сироп из него сделанный. Да вот только инулина в нем уже нет, он превратился во фруктозу.
Реклама ничтожных количеств
Возьмите в руки ваш любимый оливковый майонез из магазина! Количество оливкового масла в нем почти наверняка тщательно скрыто, ибо ничтожно. В составе продукта ингредиенты обязаны идти по убыванию содержания и я бы ожидал увидеть оливковое масло в конце, перед солью. Не тут то было! На первом месте состава: “растительные масла (подсолнечное + оливковое)”, два масла как один ингредиент.
Переименования для сокрытия вредности
Все знают, что маргарин это нехорошо. Но что если указать его в составе как «гидрогенизированное масло» или «модифицированное масло»? Большинство и не подумает, что это он же, но под другим именем.
Нереалистичные фото
К сожалению, у нас разрешено размещать на рекламном материале фото продукта предварительно обработанного непищевым образом (покрытие глянца для придания бликов, использование резин для демонстрации как тянется сыр). Нам бы перенять у Японии опыт в этой области.
Раздувание полезности
“Содержит витамины и микроэлементы” можно встретить на чем угодно. Эта надпись мало практична. Ее можно разместить на любой пищевой мусор, на картошку фри, на маргарин, на сироп топинамбура и даже на конский навоз. Формально, они все их содержат.
И мое любимое — надпись «без сахара», которая обычно означает «без рафинированного сахара», но многие воспринимают ее буквально, хотя продукт может содержать целое море сахаров, фиников и сиропов.
📸 На фото:
– Переименование маргарина
– Сладости без сахара, где первый ингредиент состава — патока (море сахаров)
– Джем, который только из фруктов (так и есть), но с виноградным сиропом (море фруктозы)
– «Оливковый» майонез (смесь масел)